?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
«Мне сверху видно всё»: интересные факты о высотных работах
rumyano4ka

Люди, работающие на высоте, бесспорно, герои. В этом деле недостаточно обладать хорошим вестибулярным аппаратом и не страдать акрофобией. История развития и становления дела отважных высотников заслуживает особого внимания

Обычно читать статьи скучно, особенно если речь идёт о строительстве и технике. Но знаете ли вы, что:

1. Промальпинисты появились в XVI веке, когда активно развивался флот, и требовались смельчаки для вязания канатов и парусов. Единственным их подспорьем были простые верёвки.

2. В России первым был Пётр Телушкин, простой кровельщик. Он стал известен в 1830 году, когда в одиночку решился отремонтировать крест и ангела на верхушке Петропавловского собора.

3. В обязанности этих рабочих входит также устранение наледи с крыш, демонтаж конструкций, снятие котов с водосточных труб, наладка электросетей, и так далее.

4. Их снаряжение насчитывает множество приспособлений – от различных карабинов до сидений и люлек.

5. Каски изготавливают из вспененного полистирола, который, несмотря на свою лёгкость, очень прочен и способен выдерживать сильные перепады температуры.

6. В США же необходимость в проведении высотных работ возникла в 1880-х, когда потребовалось помыть фасад двадцатиэтажного небоскрёба. На тот момент он считался одним из самых значимых.

7. Более серьёзное вмешательство профессионалов понадобилось при возведении Плотины Гувера в 1930-х. Тогда горняками-шахтёрами была проведена очистка стен каньона от скальной породы.

8. Во время Великой Отечественной войны другой наш соотечественник, Михаил Бобров, в составе бригады маскировал золотые шпили церквей, чтобы лишить немцев целей для огня.

9. При общей длине Останкинской башни в 540 метров, верхолазы никогда не поднимались выше отметки в 350.

10. Забавный случай: самая большая сосулька, которую довелось удалять специалистам, была в шесть этажей.

Buy for 30 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…